Посещение лечебно-профилактических учреждений зачастую сопряжено с рядом проблем и становится многодневным и тяжелым испытанием практически для каждого пациента, независимо от цели визита, будь то получение больничного листа, плановое обращение к специалисту, болезнь ребенка или сдача анализов. Необходимость записи через регистратуру, огромные очереди, в которых смешаны пациенты, находящиеся на разных стадиях течения болезни, путаница с документами и самостоятельный поиск нужного врача превращают обычное, на первый взгляд, дело, в настоящий квест.
В целях повышения эффективности работы ЛПУ Госкорпорацией «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ был разработан проект «Бережливая поликлиника», основной задачей которого является оптимизация работы поликлиник, сокращение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Согласно этому проекту, к 2023 году более 2000 медицинских организациях страны должны в обязательном порядке перейти на работу по принципам производственной системы Росатома, разработанным по системе организации и рационализации рабочего места 5S («Бережливое производство»), которая была впервые применена в Японии.
В Городской поликлинике № 3 Петрозаводска в рамках этого проекта для маломобильных пациентов разработан алгоритм сопровождения на время прохождения обследования и осмотра в поликлинике; прием пациентов осуществляется в кабинетах первого этажа. Установлены тактильные пиктограммы и мнемосхемы, при входе в поликлинику - кнопки вызова персонала. Обустроена входная зона учреждения с установкой пандуса.
В соответствии с требованиями брендбука, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Карелия, в поликлинике обновлена навигация. На этажах появились информационные стенды, на кабинетах - новые таблички, под потолком в коридорах - подвесные вывески-указатели направлений, на центральном входе установлена светящаяся вывеска.
Создано электронное расписание.
В настоящее время поликлиника работает над совершенствованием маршрутизации пациентов с подозрением на онкологические заболевания, оптимизацией работы кабинета неотложной помощи, созданием электронного расписания. В ближайших планах – организация диспансерного наблюдения и диспансеризации определенных групп населения с применением телемедицинских технологий, осмотра маломобильных пациентов для направления на медико-социальную экспертизу на дому, совершенствование системы информирования о профилактических мероприятиях.
Ваши предложения по дальнейшему улучшению качества медицинских услуг в ГБУЗ РК "Городская поликлиника № 3" Вы можете направлять на электронный адрес: gp3@zdrav10.ru по приложенной ниже форме. В теме письма следует указать «Проект - Бережливая поликлиника».
Более подробно ознакомиться с информацией по проекту «Бережливая поликлиника» вы можете на сайте Министерства здравоохраенния РФ:
https://minzdrav.gov.ru/poleznye-resursy/proekt-berezhlivaya-poliklinika